Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 20.11.2017, 20:16

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что должен знать и уметь малыш до 3-х лет

Год – это удивительный возраст. Многое меняется у вашего ребёнка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать всё, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей, полезной для него. Большую часть времени он добродушно вам подчинялся. Но с годовалым ребёнком вам будет труднее. Он как будто сознаёт, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

В течение дня жизненно необходимо разговаривать с ребёнком в любой форме, если вы хотите, чтобы он приучился узнавать звуки и, позже, слова.   

    К концу первого года, по мере того, как ребёнок становится более независимым, он всё больше старается повторить звуки и слова, которые говорит ему мать. Способность к этому вытекает не только из естественной потребности установить контакт, но и из опыта прислушивания к материнской речи. Сначала ребёнок наслаждается тем, что издаёт какие-то звуки и слоги, а мать повторяет за ним, помогая выговаривать более ясно. Первые слова обычно – «мама», «папа», «баба», а позже к ним добавляется важное слово «нет». «Мама», «папа» и «баба» самые значительные для ребёнка слова получаются из привычных для него звуков. Какие слова ребёнок выучит дальше, зависит от его окружения и интересов семьи. Дети очень различаются по тому, когда и с какой скоростью они начинают учиться говорить. Один ребёнок может быстро накопить обширный словарный запас, в то время как другого больше интересует то, что происходит вокруг, и он будет неохотно отказываться от младенческих способов общения. Если ваш ребёнок энергичен и интересуется всем подряд, нет никакой нужды беспокоиться, что к нему медленно приходят слова, - это вопрос времени.

   Детские стишки и игры на пальцах или ладонях типа «Ладушки-ладушки» или «Сорока-ворона» бесценны по своему значению и доставляют ребёнку огромное удовольствие. 

 

Вместе с речью развивается способность рассуждать, устанавливать связи, предугадывать различные действия. Ребёнок не может сам перенять язык от своего взрослого окружения. Второй стороной в этом процессе выступает мать, или другие члены семьи, которые обращаются к ребёнку и слушают его ответы. 

Тихо посидеть с ребёнком над книжкой с картинками, например, вечером, перед тем, как уложить его спать, - один из лучших способов познакомить малыша с новыми словами, вместе с тем обогатив его опыт. Ребёнок, который научился, глядя на изображение, к примеру, чашки, представлять её и думать о ней, в интеллектуальном смысле далеко шагнул от младенца, который мог думать только о том, что находится прямо перед ним. Сидя на коленях у отца или матери, или рядом с ними, после утомительного дня, ребёнок расслабляется, и обучение ассоциируется у него с чувством взаимного удовольствия и спокойствия.

Ласковые разговоры, улыбки, поглаживания оказываются чрезвычайно важными для психического развития и здоровья ребёнка. Как показывают многочисленные и печальные факты развития детей, отсутствие любви и внимания взрослых, улыбок, взглядов и разговоров с младенцами ведёт к серьёзным отставаниям многих сторон психики и, прежде всего к задержке речи.

Что должен знать и уметь малыш:

1 – 8 месяцев. Появляется лепет. Ударные гласные: А, О, У, И; согласные: М, П, Б, К, Г, Д, ТЬ, ЛЬ, С.

1 год – 2 года. Даёт несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 минут. Знает некоторые части тела. Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки по словесной инструкции. Реагирует на запрет «не трогай». Ассоциирует простые слова по категориям: пища, одежда. Использует отдельные аморфные слова в роли предложения. Объединяет в одном предложении 2 аморфных слова, затем 3-4 слова. Многие предложения строятся аграмматично. Нет предлогов и союзов. Прилагательные появляются с двух лет без согласования с существительными. К двум годам появляются твёрдые согласные: Н, Т, Д, Х. 

     В возрасте от двух до трёх лет ребёнок может совершать так много поступков, присущих взрослым, что порой мы весьма легко переоцениваем наши ожидания и обращаемся с ними как с маленькими взрослыми. 

Наблюдения двухлетних детей порой поистине восхитительны, подчас забавны, и частенько дают нам повод взглянуть на знакомые вещи по-новому.

Нет совершенно одинаковых двухлетних детей, но чем-то они всё-таки похожи. Будь их потребности совершенно одинаковыми, процесс воспитания был бы весьма нехитрой задачей – просто следовать предписаниям. В каждом ребёнке заключена уникальная личность со своим уровнем развития. Даже похожие друг на друга близнецы обладают различными характерами. Некоторые дети говорят бегло, когда им исполнилось всего два года, другие приобретают эту способность ближе к трём годам.

  Один из аспектов воспитания ребёнка предполагает, что он научится уважать окружающих, и отсутствие уважения редко остаётся безнаказанным. Но дети сначала должны почувствовать уважение к себе, затем они смогут развить самоуважение, и только потом из этого следует уважение к окружающим.

   В течение всего времени с момента рождения ребёнка мы рискуем оказаться невнимательными к детским чувствам и пожеланиям. Осознание пожеланий ребёнка не означает, что они, во что бы то ни стало, будут исполнены, но это значит, что о ребёнке думают и заботятся. Озабоченность по поводу поведения наших детей, влекущая желание установить над ними контроль, нередко приводит к тому, что мы оказываем ненужное давление на ребёнка, прежде чем осмысливаем ситуацию.

   Проявление упрямства у двухлетних часто означает, что они обеспокоены или чем-то озабочены. Мамы и папы для двухлетних малышей являются очень влиятельными фигурами. В их мире они самые важные люди. Ребёнок искренне верит, что мама и папа знают обо всём, умеют всё на свете и всё на свете могут понять. С двух лет и далее ребёнок превращается из малыша в маленького мальчика или девочку, и для самого себя он становится личностью. В этом возрасте детям не нужны дорогие игрушки – часто они выбирают для игры предметы домашней утвари. Обучающие игрушки должны быть в доме, но важно также иметь игрушки, помогающие ребёнку распознавать и отличать реальный мир от мира воображаемого.

   Промежуток жизни между вторым и третьим годом особенно захватывающий, поскольку происходит огромный скачок в способности ребёнка сообщать и получать информацию. Речь развивается постоянно, и Ваш двухлетний способен понимать практически всё, что Вы ему говорите. Между родителем и ребёнком могут состояться интересные беседы, в которых ребёнок так восхитительно открывает видение своего мира. Родители могут сделать многое, чтобы поддерживать развитие языковых способностей у ребёнка и превратить общение в удовольствие. Доставляет удовольствие взять на себя труд и разъяснить какую-либо ситуацию двухлетнему, научить его чему-нибудь и подготовить его к грядущим сегодня событиям. Иногда родители, имеют обыкновение обучать ребёнка лишь исправляя, и придираясь к его языку, однако это вряд ли может послужить хорошим стимулом к развитию речи. 

 

Достижения третьего года жизни.

1. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.

2. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребёнок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

3. Звукопроизношение ещё не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твёрдые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

4. Слова со сложной слоговой структурой и со стечением согласных могут произноситься искажённо.

5. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать помногу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами ещё не даёт.

6. Понимает несложные сюжетные картинки.

Итак, мир, в котором будет жить ребёнок, зависит от нас и даже от тех слов, которые мы с раннего детства говорим ему, и от тех песен, которые поём ему, и от тех сказок, что рассказываем.    

Категория: Мои статьи | Добавил: karusel (10.06.2013)
Просмотров: 346 | Теги: умения, ребенок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конкурс!
Внимание! Конкурс "Мой малыш" Голосование""
Поиск
Друзья сайта
Камчатский семейный портал
Новые сообщения
  • Фотоаппарат Kodak и ПРИНТЕР Canon PIXMA iP1700 (0)
  • Кресло-шезлонг Happy Baby (Хэппи Беби) "Woody Orange" (0)
  • Молокоотсос Philips AVENT c системой хранения молока VIA (0)
  • Домашние животные (1)
  • Детские бегунки (0)

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz