Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 20.11.2017, 20:17

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Я все могу

Как уже не раз обсуждалось, в первые полгода в жизни малыша происходят огромные изменения. Ваше изначально беспомощное дитя постепенно учится держать головку, переворачиваться, хватать игрушки, улыбаться, смеяться, лепетать, узнавать маму и папу, братиков и сестричек и еще многому и многому другому. А скоро он начнет питаться уже «настоящей» едой и даже сможет самостоятельно пить водичку из кружки-неразливайки. Именно в промежуток между 6-18 месяцами жизни малыш начнет активно познавать мир, и ваша задача – ему в этом помогать.

На данной стадии физического развития ребенок постоянно будет приближаться к своему первому самостоятельному шажку, который случается, как правило, примерно около годика и почти всегда до достижения ребенком 18 месяцев. Возрастающая подвижность и двигательная активность в виде ползания и переворачивания означает, что теперь вашему ребенку уже не надо ждать, когда вы по «кусочкам» покажете ему или ей весь мир. Теперь малыш может изучать его самостоятельно. И когда он найдет эти «кусочки», он непременно первым делом потащит их в рот. Поэтому, если вы еще этого не сделали, сейчас самое время подумать о безопасности ребенка в доме, а также о повышенных требованиях к гигиене.

C каждым днем ваш малыш все больше становится личностью, в полном смысле этого слова, со своими собственными привычками и вкусами, с индивидуальным характером. Но, несмотря на постоянные изменения и совершенствования, вы должны помнить о том, что он по-прежнему остается ребенком, маленьким и беззащитным созданием, которое уже меньше, но, все же, в еще очень большой степени зависит от вас. Поэтому помните, что, плача, он подает вам сигнал, что ему что-то нужно или что-то его расстраивает. На данной стадии развития повышенным вниманием к его проблемам вы можете его «испортить» с той же вероятностью, что и в первые месяцы его жизни.

Дети в данном возрастном интервале часто лезут туда, куда им не следовало бы, а также часто делают то, что не следовало бы. Например, ребенок скидывает чашку на пол, потому что, во-первых, теперь он может это сделать сам, во-вторых, в общем-то, его ничто не останавливает. Он скидывает тарелку на пол отнюдь не потому, что хочет вас позлить или вывести из себя, не потому, что он капризный. Такое поведение вызвано такой простой, но очень важной миссией, как исследование окружающего мира, такого разного и необычного, притягательного и интересного. «О-па, какая гладкая синяя штучка. Надо попробовать её на вкус… Ой! Как тяжело! А куда же она делась?» -  примерно такие мысли «сидят» у малыша в голове, тянущегося к кружке/тарелке/ложке и незамедлительно роняющего ей на пол.

Вы не можете приучить к дисциплине 10-тимесячного ребенка, но вы можете и должны предостерегать его или её не делать некоторые вещи. Учитесь мягким и спокойным, но настойчивым голосом говорить малышу «нет». Конечно же, вы можете объяснить ему, почему что-то нельзя трогать или делать. Например, что папина кружка с чаем очень горячая. Пока что ребенок не поймет этого по смыслу, но он наверняка правильно среагирует на вашу интонацию. Постепенно у вас должно войти в привычку пояснение запретов, в дальнейшем она сослужит вам хорошую службу (об этом мы поговорим подробней в следующих статьях).

На самом деле возраст 6-18 месяцев включает в себя множество приятных вещей, и вы вместе с ребенком можете и должны получать от этого периода удовольствие. Правда, вы всегда должны быть на шаг впереди, а такое преимущество как «глаза на затылке» станут вашим подспорьем в воспитании малыша. Вы не сможете многим заниматься, пока ваш ребенок бодрствует, так как теперь он более мобилен, да и промежутки между сном будут становиться все длиннее и длиннее. На этом этапе развития вы также заметите, что ребенку требуется все больше и больше внимания, особенно того, которое проявляется во время совместных игр. Малыш еще многого не умеет делать самостоятельно, но ему уже становится скучно, если игрушка не достаточно интересная, а последствия этого могут быть самыми разными: от самостоятельного исследования пространства с целью поиска нового развлечения до громкого и продолжительного плача. Посадив малыша в манеж и усадив вокруг него яркие и красочные игрушки, вы выиграете довольно длительный промежуток времени для своих собственных дел. Однако не стоит «запихивать» ребенка в манеж или кроватку только потому, что вы рассержены, или потому что ужасно устали, или потому что малыш расплакался. Такое поведение может привести к дальнейшим негативным ассоциациям с игрушками, манежем, кроваткой и т.д.

Наиболее важными контрольными точками на данном этапе развития ребенка является появление зубов, а также его постепенное отделение от матери (прекращение грудного вскармливания, растущая самостоятельность в передвижениях и т.д.). О том, как менее болезненно пережить каждое из этих важных событий мы расскажем в следующих статьях, следите за обновлениями на сайте. Следующий пост будет посвящен теме прорезывания зубов и всего, что с этим связано.

От Лены Даниловой

К концу первого года жизни ребенок пытается повторять отдельные слова за взрослыми. Первыми словами являются МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ, ТЕ-ТЯ, АМ-АМ и т.д. К 1,5 годам ребенок связывает два слова: "МАМА. ДАЙ". Использование повелительного наклонения глаголов, таких как "ИДИ!, "ДАЙ", "ПОЛОЖИ" и т.д. имеет важное значения для ребенка. Примерно в 1 год и  8 месецев ребенок в своей речи использует  формы множественного числа: ПТИЦА - ПТИЦЫ. Активный словарь ребенка в 2-м годам доложен включать около 1000 слов.    Для формирования понятия предмета, необходима длительная и кропотливая работа родителей и ребенка. Предмет не только многократно показывается малышу и называется, но и дается в руки ребенку для его познания. Комплекс зрительного, слухового, тактильного, осязательного ощущения позволяют лучше ассоциировать название предмета и его вид.  Постепенно слово заменяет предмет.

Итак, на втором году жизни ребенок должен понимать, что каждый предмет имеет: а) название; б) свои свойства: большой -маленький; красный - синий; соленый - сладкий; в) всякое действие -пошел, заговорил, упал, съел и т.д.

К двум годам усваиваются губные звуки - п,пь,б,бь,м.мь; губно-зубные -ф,фь,в.вь; переднеязычные -т,ть,д,дь,н,нь, сь,ль; заднеязычные - к,кь,г,гь,х,хь. Пока пропускаются или заменяются звуки -с,сь,з,зь,ш,щ,ж,ч,р,рь,л,ль.

    Подготовительная работа родителей в овладении ребенком движениями артикуляционного аппарата и развития слухового внимания заключается в следующем:а) определение животного по звукоподражанию; б) определение предмета по его звучанию. Хороша игра в лошадку, когда дети учатся плщелкивать языком, шиороко раскрывая рот. Лошадка должна ехать с разной скоростью -  то медленно, то быстро. Данное упражнение  укрепляет мышцы языка и его подъем вверх за счет подтягивания подъязычной связки.

     Уважаемые родители! с 1 года до 2 лет очень ВАЖНО воспитать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, речевую память и умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. УСПЕХОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!

Ваш ребенок начал говорить на своем, автономном языке, а вы должны гооврить на литературном грамотном языке. Ребенок не слышит свою речь, он считает, что говорит правильно. Моя племянница в этом возрасте капусту называла "патюсей” и не замечала этого. Она очень сердилась, когда мы вместо слова "капуста” произносили "патюся” и поправляла нас. В данном возрасте дети не произносят ряд звуков. Для развития фонематической речи больше занимайтесь имитацией звуков: животных, транспорта и т.п.

Добрый вечер. Не волнуйтесь так. Ребенок находится в очень трудной для него ситуации.Ему необходима адаптация к смене языковой среды. У него нет четкой структуры: где, с кем и когда говорить на каком языке. Помогите ему, создайте языковые зоны. Например, с вами он говорит на русском, с детьми на немецком и т.д. ТО, что он говорит на своем "автономном” языке – это норма. Ваша задача не повторять за ним. Ребенок должен слышать грамотную речь. Не бойтесь общения сына со сверстниками, в игровой ситуации детям легче осваивать языки. Сензитивный период (оптимальный, лучший) развития речи ребенка это возраст 3- 4 года. Если ребенку трудно происнесли звук, слово – пойте. Так исправляется даже заикание. Моя племянница тоже живет в Германии.Там родился её сын. Ему уже 9 лет. Были трудности в усвоении немецкого языка до садика. Сейчас прекрасно говорит на двух языках. То, что ваш ребенок путает языки страшного ничего нет. В моей практике был такой случай: в 1-м классе одновременно преподавали русский, чувашский и английский языки. Мальчика спросили как будет "собака” по английс. Он ответил "дог”, а "собаки?”. Ответ мгновенный -"догзем”. Ребенок объединил два языка: англ. и чувашский. Пишите. Буду ждать

Сильно беспокоится не надо. Продолжайте читать ребенку, играть по ролям. Больше учите стишки, песенки. Создавайте проблемную ситуацию развития речи: встреча с новыми людьми (пусть не всегда "понимают” девочку), начинайте фразу вы, а конец её скажет ребенок. Дети лучше начинают общаться в кругу сверстников, т.ч. устраивайте обеды и вечера общения дошколят! Желай удачи.

Категория: Мои статьи | Добавил: karusel (18.10.2010)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конкурс!
Внимание! Конкурс "Мой малыш" Голосование""
Поиск
Друзья сайта
Камчатский семейный портал
Новые сообщения
  • Фотоаппарат Kodak и ПРИНТЕР Canon PIXMA iP1700 (0)
  • Кресло-шезлонг Happy Baby (Хэппи Беби) "Woody Orange" (0)
  • Молокоотсос Philips AVENT c системой хранения молока VIA (0)
  • Домашние животные (1)
  • Детские бегунки (0)

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz